Пресс-центр

В ритме высоких скоростей. Нам 85 лет!
ОАО «Мосгипротранс» – один из старейших проектно-изыскательских институтов в России. Его история неразрывно связана с историей страны, а активная деятельность способствовала не только расширению сети железных дорог, но и более бурному экономико-социальному развитию отдалённых от столицы регионов.

В частности, организация была генеральным проектировщиком легендарной Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Важными вехами деятельности института стали также такие объекты, как участок Тында – Беркакит Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), линия Беркакит – Томмот – Якутск, железнодорожный путь от станции Зейск к Эльгинскому угольному месторождению, объекты обустройства транспортной инфраструктуры перед Олимпийскими играми в Сочи и другие. 

На пике прогресса 
Сегодня компания постоянно работает над внедрением в проекты новейших достижений техники, активно участвует в программах ОАО «РЖД» по использованию современных систем связи, средств железнодорожной автоматики и телемеханики, обновлению систем энергосбережения и электрификации. 

По проектам института «Мосгипротранс» создана единая система мониторинга и администрирования сети связи ОАО «РЖД» с главным центром управления в Москве и региональными центрами на 16 железных дорогах, а цифровая радиорелейная линия связи, соединяющая основной полигон Дальневосточной железной дороги с её Сахалинским регионом, не имеет аналогов в России. Впервые, с помощью новых видов модуляций, преодолено расстояние в 130 км между ретрансляторами над водами Татарского пролива. При этом ретранслятор, установленный на острове Сахалин, практически не требует обслуживания, получает электроэнергию от солнечных батарей и ветроэнергетической установки. 

В основе успеха – кадры 
В ОАО «Мосгипротранс» работают инженеры свыше 40 различных специальностей. Среди них – 
три почётных строителя России, заслуженный строитель РСФСР, заслуженный архитектор РСФСР, заслуженные и почётные транспортные строители и железнодорожники, доктора и кандидаты технических наук. 

Коллектив своими силами способен выполнять все виды инженерных изысканий для строительства, в том числе используя передовые дистанционные методы, основанные на дешифровании аэрокосмических снимков и лазерном сканировании местности с использованием спутниковых систем навигации. 

Опыт, знания и сплочённость трудового коллектива позволяют институту достигать значимых результатов и признания у коллег и деловых партнёров. 

Строим будущее вместе 
В настоящее время прославленный коллектив трудится над проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. 

Впервые о создании этой ВСМ заговорили в конце 1970-х годов, в ходе подготовки к Олимпиаде-80. 
Тогда же крупнейшими институтами страны проводились предпроектные изыскания и даже закладывались коридоры для строительства будущих трасс. 

Но только в июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме был заключен договор на проектирование первой в истории России отдельной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Контракт подписан между 
ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее общество ОАО «РЖД») и российско-китайским консорциумом во главе с ОАО «Мосгипротранс» (при участии ОАО «Ниже­городметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group). 

Выбор, безусловно, не случаен, ведь ранее институту уже неодно­кратно доводилось участвовать в подобных разработках. Например, при организации скоростного движения пассажирских поездов на линиях Санкт-Петербург – Москва, Москва – Красное, Москва – Новгород. 

Да и казанское направление в «Мосгипротрансе» знают хорошо. Проект реконструкции линии «Зелёный Дол – Юдино – Казань» и проектирование станции «Казань-2» в 70-х годах прошлого века – тоже их труд. 

Хорошим подспорьем в выполнении задания станет также работа над генеральной схемой развития московского железнодорожного узла и проектами обновления столичных вокзалов. 

ОАО «Мосгипротранс» уверенно строит будущее страны!

Автор: Ольга Печора

Источник: http://www.gudok.ru/

Читать публикацию в газете:   В ритме высоких скоростей!
 

30 ноября 2016
Все новости