Проекты

Схема реконструкции Малого кольца Московской железной дороги
Реконструкция МКЖД - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. Особое место в этом ряду занимает Московский железно дорожный узел — крупнейший в Европе. В 1980— 1984 гг. Мосгипротранс выполнял одну из наиболее сложных и интересных задач — разработку Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, в соответствии с которой в последующие десятилетия велось его по-этапное усиление.
С учетом Генеральной схемы были разработаны технико-экономические обоснования усиления головных участков: Москва — Люблино, Москва — Бирюлево, Москва — Одинцово, Подсолнечная — Крюков, Москва — Железнодорожное и др., предусматривающих строительство III и IV главных путей с организацией на них пассажирского движения.
Однако происходящие изменения в социально- экономической и градостроительной сферах Московского региона, а также предпосылки, заложенные в Генеральных планах развития Москвы и Московской области, потребовали разработки в 2007 г. новой Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 г.
В составе этой Генеральной схемы развития ОАО «Мосгипротранс» разработал предложения по совершенствованию технологии работы в увязке с другими видами транспорта, развитию технических устройств, включая:
  • реконструкцию головных радиальных направлений и внутриузловых связей, реконструкцию Малого и Большого окружных колец; 
  • реконструкцию и строительство сортировочных и участковых станций, их специализацию; 
  • развитие и строительство пассажирских и пассажир- ских технических станций, пассажирских устройств на станциях и остановочных пунктах; 
  • реконструкцию и строительство грузовых дворов и станций в узле, их оптимальное размещение. 

Внедрение современных схем работы с централизованной системой управления технологическими процессами и максимальной механизацией трудоемких работ позволило на таких крупных сетевых сортировочных станциях, как Орехово, Бекасово, Горький-сортировочный, Агрыз и др., превзойти эксплуатационно-технические показатели лучших зарубежных станций.
Значительный объем работ выполнен на железных дорогах по автоматике, телемеханике и связи: оборудовано 16 тыс. стрелок устройствами электрической централизации, построено 8 тыс. км автоблокировки, 18 тыс. км магистраль ных линий связи, 600 км радиорелейных линий, 65 домов связи, 300 автоматических телефонных станций (АТС).
Все проекты