Пресс-центр

70-летие Улан-Баторской железной дороги

20190606_154719.jpg

Руководство АО «Мосгипротранс», по приглашению монгольской стороны, приняло участие в праздновании 70-летия Улан-Баторской железной дороги.

В 1947 году в рамках соглашения между МНР и СССР «О сотрудничестве» началось строительство железнодорожной линии Наушки - Улан-Батор и через два года строительство пути протяженностью 400 км было завершено. В 1949 году было подписано Соглашение между правительствами СССР и МНР от 06 июня 1949 года о создании Акционерного общества «Улан-Баторская Железная Дорога» (УБЖД) с местонахождением в городе Улан-Батор. Полное название – Советско-Монгольское Акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД»). Акции разделились между сторонами поровну – 50% акций Советской Стороне в лице Министерства путей сообщения СССР, 50% – Монгольской Стороне в лице Министерства транспорта МНР.

1 декабря 1955 года открыто движение по железной дороге от Улан-Батора до Замын-Уда (граница с Китаем) протяженностью 713 км. В 1956 году открыто прямое железнодорожное сообщение между СССР и КНР через МНР.

                           bb897b788c3128673e41ddfe5e39a9ba.jpg
                                    Монгольские и советские строители, 1955 г. Источник: http://asiarussia.ru

Сотрудники АО «Мосгипротранс» с 1938 года принимали активное участие в создании железных дорог Монголии – в 1939 г. выполнили изыскания на участке Соловьевск – Чойбалсан (237 км), а в 1942 – 1943 гг. на участке Чойбалсан - Халхин-Гол (509 км).

В 1982-1987 гг. институт разработал и скорректировал Генеральную схему развития Улан-Баторского железнодорожного узла.

В 2018 году, по договору с Улан-Баторской железной дорогой, сотрудниками АО «Мосгипротранс» разработана и утверждена на правлении «Программа технической модернизации и развития АО «УБЖД» до 2030 года».

       6.png

06 июня 2019
Поделитесь материалом
Все новости