Пресс-центр

Международный форум «Транзит Монголия 2019»

  tranz-mn-forum-6_06.png

Игорь Мицук, Генеральный директор АО «Мосгипротранс», выступил с докладом на Международном форуме «Транзит Монголия 2019» (г. Улан-Батор, Монголия) с разработанной для Улан-Баторской железной дороги «Программой технической модернизации и развития АО «УБЖД» до 2030 года».

Мероприятия Программы по поэтапному развитию железнодорожной инфраструктуры на период 2020, 2025, 2030 гг. должны обеспечить максимальный, более чем двукратный по сравнению с 2018 годом, рост объемов грузоперевозок Улан-Баторской железной дороги.

До 2030 года мероприятия предусматривают модернизацию и развитие центрального коридора АО «УБЖД» протяженностью около 1100 км на сумму более 170 млрд. руб., в том числе 60 млрд. руб. на новый участок Зуунбаян – Ханги, протяженностью 280 км.

       1.png

По центральному коридору будет построено 7 разъездов, 203 км двухпутных вставок, 265 км вторых главных путей. В результате коридор станет двухпутным почти на 50%.

На новом участке будет 5 разъездов и 2 станции, причем Ханги будет пограничной железнодорожной станцией.

В завершающей части доклада были представлены долгосрочные перспективные, по мнению АО «Мосгипротранс», планы развития Монгольской железнодорожной сети, с учетом создания новых международных транспортных коридоров, возможности выхода экспортных грузов Монголии на международный рынок через морские порты России и Китая.

       2.png

На полях форума состоялась встреча И.В. Мицука с Министром развития дорог и транспорта Монголии Б. Энх-Амгаланом, на которой активно обсуждалась комплексная стратегия и отдельные детали Программы.

Выводы «Программы технической модернизации и развития АО «УБЖД» до 2030 года» получили высокую оценку министра. Он отметил значимость Программы, как для рационального развития железнодорожной сети Монголии и гарантированного освоения местных перевозок, так и для расширения экспортно-импортных и транзитных перевозок.

Решения Программы легли в основу доклада Президента Монголии 14 июня 2019 года на трехсторонней встрече глав России, Монголии и Китая по завершении саммита Шанхайской организации сотрудничества в Бишкеке.

В докладе в качестве единственного конкретного примера достигнутого прогресса в трехстороннем сотрудничестве Президент Монголии назвал транзитные железнодорожные перевозки (по центральному коридору УБЖД).

Президент России в своем выступлении также подчеркнул важность Улан-Баторской железной дороги, а также отметил значимость нового участка Зуунбаян – Ханги:

«Особое значение, на наш взгляд, имеют планы по модернизации коридора на базе Улан-Баторской железной дороги, во взаимодействии с китайскими и монгольскими партнёрами нацелены кратно нарастить пропускную способность этой транспортной артерии и, как результат, в разы увеличить объёмы грузов, поставляемых из Китая на европейские рынки и в обратном направлении. 

В качестве другого значимого инфраструктурного проекта рассматриваем прокладку новой железнодорожной ветки Зуунбаян – Ханги. Строительство этого участка для России и Монголии шириной 1520 миллиметров позволит перераспределить грузопотоки, снизив нагрузку на действующий пограничный узел на монгольско-китайской границе...».

       3.jpg

       20190605_124753.jpg

       20190606_200416.jpg

05 июня 2019
Поделитесь материалом
Все новости